Российскими учёными создан токопроводящий бетон
Командой учёных из России представлена концептуальная разработка токопроводящего бетона. Его можно использовать как покрытие для дорог и тротуаров, с помощью чего одновременно и обеспечить постоянную подзарядку для электрического транспорта, а также подогрев.
Способность проводить ток материал получил за счёт замены части цемента золой и шлаками, что к тому же еще и поспособствовало снижению стоимости конечного продукта.
Данная отечественная разработка характеризуется большей экологичностью по сравнению с традиционными бетонирующими смесями. Сначала ученые предполагали в этих целях прибегнуть к применению углеродных трубок. Однако, они обладают высокой стоимостью. В то же время стоимость побочных продуктов переработки угля с помощью плазменного реактора (идёт речь о шлаках и золе) существенно ниже, а также они гораздо доступнее.
По словам одного из создателей, побочные продукты реакторов выступают как центры кристаллизации во время отвердевания цемента. Благодаря этому структура материала обладает высокой плотностью и уменьшенной пористостью, что обеспечивает увеличение долговечности бетонного покрытия за счёт снижения адсорбции влаги. Также участник команды разработчиков отметил, что с углеродными частицами есть и некоторые трудности. Дело в том, что увеличение их содержания приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик всей бетонной смеси. По результатам исследований, оптимальной долей золы и шлака является от 0.01 до 0.1% от всего количества состава.
Так новый строительный материал получил несколько преимуществ над аналогами, среди которых электрическая проводимость и увеличенная на 25-30% прочность по сравнению с требованиями ГОСТа.
Варианты использования электробетона можно значительно расширить. Создатели говорят о возможности производства специализированных греющих поверхностей гаражей, автомобильных парковок, тротуарной плитки с применением данный токопроводящей смеси.